DARKER№4 апрель 2013
25 номер «Darker» посвящен безумным ученым и зловещим изобретениям. С этим номером журналу исполняется два года. Чтобы отметить это событие, «Darker» запускает свой первый литературный конкурс «Чертова дюжина».
25 номер «Darker» посвящен безумным ученым и зловещим изобретениям. С этим номером журналу исполняется два года. Чтобы отметить это событие, «Darker» запускает свой первый литературный конкурс «Чертова дюжина».
Владислав Женевский отвлекается от литературной публицистики и размышляет, чем так досадили человечеству безумные ученые.
Мы можем долго рассуждать о достоинствах «Террора», хулить Дина Кунца и превозносить Стивена Кинга, выкладывать деньги за очередной сборник унылых готических страшилок — но пока в России не выйдет хотя бы один роман и один сборник Рэмси Кэмпбелла, о хорроре мы будем знать ничтожно мало. Вспоминаем первое русское интервью с легендой мирового хоррора, которое мистер Кэмпбелл дал специально для «Тьмы» в 2009 году.
Два года. Двадцать пять номеров. Более сотни рассказов, более сотни статей, полтысячи рецензий и полсотни интервью. Михаил Парфенов подводит промежуточные итоги жизни DARKER. Внимание - здесь считают деньги.
За два без малого века история Виктора Франкенштейна и его злосчастного детища обросла сотнями продолжений и переосмыслений. Замахнулся на великое и любимец публики Дин Кунц, до того не замеченный в реверансах к классике жанра. Каким предстает в его изображении самый известный из безумных ученых, читайте в нашей статье о цикле «Франкенштейн».
Премьера в DARKER - рассказ из нового цикла Александра Щёголева «Тёмный Петербург». Работавший над уникальным изобретением доктор наук пропал без вести. Он верил, что его исследования станут прорывом, бомбой. Что они изменят жизнь многих людей. Ещё он просил сына держаться подальше от питерских рек и каналов... А через восемь лет после исчезновения прислал ему смс.
Старый доктор все время твердил, что науке практически ничего неизвестно о действии наркотиков на человеческий организм. И даже предлагал стать «пушечным мясом» в руках опытного исследователя. Однажды троица избалованных жизнью молодых людей решает поэкспериментировать с собственным сознанием. В этом им должны помочь три склянки эфира…
Человеку, пропустившему два столетия, встретится немало бытовых трудностей. Также ему придется пересмотреть многие жизненные и политические взгляды. Известная мистификация с мистером Додсвортом, якобы извлеченным из-под снега во времена автора «Франкенштейна…», легла в основу этого философского рассказа писательницы. На русском языке публикуется впервые.
Приятно провести вечер в хорошей компании. Вот только одна проблема: все уже давно знакомы друг с другом, новые лица появляются редко. О чём поговорить? О погоде? О повседневных делах-заботах? О том, кто сколько проиграл в карты? Ах, какая скука... Так бы и тосковало просвещённое общество, если бы тему для обсуждения не подкинул один безумный учёный.
Мы привыкли к тому, что конечная цель любого уважающего себя безумного ученого - поработить либо уничтожить мир. Однако не все из них столь амбициозны. Некоторым достаточно и менее масштабной резни - лишь бы свершилась месть! Об одном из таких умельцев читайте в нашей рецензии на роман Майкла Грея «Нити смерти», терзавший воображение россиян в начале 90-х.
Как известно, безумцы от науки склонны к одиночеству. А вот редактору Джону Джозефу Адамсу удалось, представьте себе, собрать под одной обложкой целую толпу зловещих гениев! Вместе с рецензентом Александрой Мироновой знакомимся с антологией «Руководство по захвату мира для безумных ученых», недавно изданной на Западе.
Каков коммерческий потенциал для театрального кинопроката России и стран СНГ у жанра ужасов, мистики и триллера? На этот вопрос пытается найти ответ действующий сотрудник одной из ведущих компаний-дистрибьюторов России, пожелавший сохранить свое авторство этой статьи в секрете.
Любителей жанра «стимпанк» так редко балуют новинками! За отсутствием оных, Артём Агеев обозрел один из столпов жанра — ленту Жан-Пьера Жёне и Марка Каро «Город потерянных детей».
В 1959 году вышел фильм Жоржа Франжю «Глаза без лица», успех которого породил волну подражаний и фильмов о безумных докторах и ученых, таких как «Руки Орлока» и «Безликие». Некоторые режиссеры экспериментируют, соединяя с разной долей успеха готику и научную фантастику об ученых-безумцах. Иногда это выливается в сумбурную эклектику, как мексиканское «Зеркало ведьмы» Чано Уруэта. Но иногда – в визуально безупречную, готически мрачную историю, каким стал фильм Джорджио Феррони «Мельница каменных женщин».
Возвращение к Американской Истории Ужасов стало ещё более пугающим - об этом позаботились сотрудники психиатрической клиники Брайерклифф. Для рецензии в это страшное место наведалась Елена Труш.
Британский ответ «Твин Пиксу» получил название «Mayday», у нас его перевели как «Праздник мая». Сериал рассказывает о жителях провинциального городка, которых потрясло страшное преступление – пропала девушка Хэтти Саттон. Хэтти села на велосипед и поехала на деревенский карнавал, где должна была изображать Королеву Мая. По пути на праздник она встретила четверых местных мужчин, проводивших ее волчьими взглядами, а потом исчезла – нашли только велосипед.
Учитывая плачевную ситуацию с хоррором в России, любой мистический сериал сразу вызывает интерес у любителей ужасов. Качественного материала от отечественных киноделов мы порядком заждались, остается только завидовать Западу, где широкий выбор сериалов «околострашной» тематики. Новый проект канала ТНТ под названием «Моими глазами» встречали с опаской, но и с интересом…
Эксклюзивное интервью с Радиславой Анчевской из группы «Рада и Терновник» - о новом альбоме, мифологии и шаманизме.
GRENOUER - группа, существующая с 90-х годов прошлого века и первоначально исполнявшая экстремальный металл. Их новый альбом микшировался при помощи итальянского продюсера, а стиль группы теперь называют «современный металл, рок». О творчестве вообще и новой стилистике в частности - в эксклюзивном интервью группы специально для DARKER. В беседе участвовали Ind (вокал), Motor (гитара), Danny (барабаны).
Когда группа «Агата Кристи» уже заканчивала прощальное турне, Глеб Самойлов и двое музыкантов, ставивших тогда «точку» вместе с «Агатой», решили «не расходиться». Вот примерно так и появилась группа «Глеб Самойлоff & The Matrixx». Подробности – в статье Романа Давыдова.
Берни Райтсон (Bernie Wrightson, 1948 г. р.) – американский художник, больше всего известный как комиксист и иллюстратор. За свою долгую карьеру он успел визуализировать Легион страшных историй. Однако самым его любимым творением был и остается «Франкенштейн».
Его картины поражали своей чудовищностью. Они всегда изображали не то какие-то увеличенные в миллионы раз протоплазмы, не то первородные клеточки стихийного вселенского зачатия или, во всяком случае — зачатия во вселенском масштабе. Трудно вообще сказать, что это были за картины, но они глубоко приковывали внимание стремлением вплотную подойти к чему-то поистине чертовскому, капризному и дьявольски-изощренному…
Благими намерениями вымощена дорога в ад... Эта пословица как никогда актуальна для мира игры «Bioshock», действие которой происходит в городе Восторг, построенном на дне Атлантического океана. Изначально поселение должно было стать подводным раем - местом, свободным от религиозных распрей, политической диктатуры и расовых предрассудков. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так, и со временем Восторг стал обиталищем сплайсеров и Маленьких Сестричек. Кто это такие и что происходит в стенах города, вам поведает Ирина Гвозденко.
Авторы апрельского номера.
Тема грядущего номера: «Люди или нелюди».